Трактат о том, зачем мы живем. Каждый раз мечтая, ставя перед собой задачи или стремления к целям, любой человек рано или поздно задается вопросом: «Зачем мы живем?» Многие с легкостью, сразу находят ответ, иные мучаются от непосильной сложности поставленного вопроса. Когда мы смотрим на дерево – будь то дуб, кипарис, или могучая сосна, - невольно, сами того не ведая, мы сравниваем это дерево с человеком. Вот перед взглядом неспешно проплывает красавица-береза, вот молодой клён, по-юношески, застенчиво, покачивает своей давно нестриженой шевелюрой. Многие говорят, что у дерева есть душа, что оно, как человек, чувствует, дышит, понимает, только говорить не может. Если на минуту безоговорочно поверить в этот вымысел, то легко представить, как эти деревья-люди собираются вместе, образуют, тесно переплетаясь корнями-ногами и руками-ветвями, семьи. Иные из этих семей поменьше, вроде той, - семьи Тополевских-Дубровских, что живут в городском саду. Некоторые наоборот, образуют такую шумную, задорную, пеструю семью наподобие цыганского табора, что «ажно дух захватывает…» Если взлететь, например, на воздушном шаре, да повыше, перед свидетелем откроется захватывающий до восторга мир, в котором щедрая на краски природа разрисовала квадратами, кругами, но чаще сложными замысловатыми узорами деревянное общество, леса-социумы, в которых трудятся не покладая рук древолюди. Все вместе, подобно обычным людям, они образуют огромную деревянную цивилизацию, по численности своей многократно превосходящую цивилизацию человека. Цивилизацию, которая имеет право на место обитания, цивилизацию, в которой работают свои, древесные, законы, цивилизацию, которая, как и человечество, имеет свой путь и свою судьбу. Рождаясь, так же как и человек, дерево проходит долгий жизненный путь до своей смерти. Поразительно, как мы похожи! Даже смерть у дерева может быть разной – красивой или ужасной, героической или нелепой. Но есть что-то, в чем мы, люди, сильно проигрываем древнейшей и мудрейшей цивилизации деревьев. Всё дело в том, что мы не умеем молчать. А дерево, вырвавшись из пленительного тепла семечка, проходит свой жизненный путь молча. Молча оно колеблет свои руки в юности, длинно изгибаясь в грациозных поклонах, молча, но с завидным упорством идет к своей цели, стремясь вылепить из себя сильную, могучую особь, особь «со стальным» характером. Даже очаровательно красивая ива растит в себе могучую опору для своей красоты, не кичась при этом, не крича всем в округе, какая она молодец. Все это оттого, что деревья умеют жить молча. Иногда мне кажется, что деревья не любят одиночества. Срастаясь вместе, они находят верного друга, спутника на всю жизнь. И, в отличие от людей, верны своему выбору до самого конца. А еще деревья помогают. Невероятна, огромна и неоплатна эта помощь. Не мешая ни себе, ни другим цивилизациям, деревья, упорно стремясь ввысь, к своей мечте, успевают помочь всем живущим с ними рядом. Взрослые сосны прикрывают своей широкой спиной ломкие кусты облепихи, могучие дубы изо всех силы держат в узде расползающуюся почву для юной весенней травки, раскидистые тополя любезно, или лучше сказать, с любовью дают тень, спасают от лучей летнего знойного солнца молодых прелестных фиалок. Обыватель, быть может, не согласится, и скажет, что и у цивилизации человека всё это есть – дорожные службы, пожарные расчёты, врачи-педиатры. Но. К огромному огорчению, деревья так похожи на людей, но вот люди, ЛЮДИ! Они так непохожи на деревья. Могучая, древнейшая цивилизация, не требуя предоплаты , не взирая высокомерно со своих верхушек, бескорыстно, с отеческой заботой, а главное молчаливо снося все тяжбы своего существования стремится продлевать жизнь других. Не спрашивая ничего взамен, древолюди помогают цивилизациям животных и птиц, даруют им пищу и кров, дают им право жить в этом мире, неустанно трудясь над созданием кислорода. Не выписывая векселей долговых обязательств, древолюди молчаливо, с героической покорностью жертвуют своими жизнями в печах котлов отопления или на хирургических столах столярных мастерских. А еще древолюди заботятся о своих будущих поколениях. Роняя листву поздней осенью, сбрасывая с себя свое великолепие в вязкую осеннюю грязь, древолюди закладывают прочнейший фундамент, на котором будут жить не зная забот и не нуждаясь ни в чем их потомки, которые в свою очередь будут тянуть из глубин почвы минералы, и отдавать, делиться, дарить, вдохновлять… Не стоит ли, в таком случае, человеку хоть немного уподобиться дереву, и молча, бок о бок, учась и постигая, пройти тот светлый путь, уготованный нам матушкой-природой? Пройти его достойно, как подобает представителю мудрой и сильной цивилизации, с заботой о себе, о своих потомках и о том мире, который дарует нам жизнь. Пройти, и стать, наконец, людеревом?